Образовательная программа

Образовательная программа дошкольного образования является нормативно-управленческим документом организации и согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования) и организацию образовательной деятельности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 29», обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи.

 Образовательная программа дошкольного образования (общеразвивающей направленности) со сроком освоения 5 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 29» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, а также:

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);
- Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.А. Медведевым 04.02.2010 г.);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26);
- Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 29» в новой редакции (принят на общем собрании работников муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 29»,

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и основной образовательной программой дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И Бабаевой, 2015 г., (рекомендована Министерством образования Российской Федерации).

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации образовательной программы дошкольного образования:

Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Программа в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

 Данные цели Программы реализуются через решение следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.

Содержание образовательной программы дошкольного образования учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Содержание образовательной программы дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание образовательной программы дошкольного образования
муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 29»:

       Введение.

  1. Целевой раздел.
  • Пояснительная записка.
    • Цели и задачи реализации Программы.

1.1.1.1.  Цели и задачи реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

  • Принципы и подходы к формированию Программы.

1.1.2.1. Принципы и подходы к формированию части Программы, формируемой участниками образовательных

               отношений.

  • Значимые для разработки и реализации Программы характеристики. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Планируемые результаты освоения Программы.

1.2.1. Целевые ориентиры  образования в раннем  возрасте.

1.2.2. Целевые ориентиры  на этапе завершения дошкольного образования.

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе.

  1. Содержательный раздел.

2.1. Особенности осуществления образовательного процесса.

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях.

2.2.1. Ранний возраст  (1г. – 3 г.):

           Социально – коммуникативное развитие

           Познавательное развитие

           Речевое развитие

           Художественно – эстетическое развитие

           Физическое развитие

 2.2.2. Дошкольный возраст  (3 г. – 8 л..):

           Социально – коммуникативное развитие

           Познавательное развитие

           Речевое развитие

           Художественно – эстетическое развитие

           Физическое развитие

2.2.3.  Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, формируемое участниками образовательных отношений.

  • Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

2.4.Взаимодействие взрослых с детьми.

  • Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
  • Способы и направления поддержки детской инициативы в освоении Программы.
  • Особенности взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьями воспитанников.
  • Система взаимодействия с социальными институтами.
  • Коррекционная работа.
  1. Организационный раздел.
    • Психолого – педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка.
    • Материально-техническое обеспечение Программы

3.3. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды.

  • Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
  • Кадровые условия, обеспечивающие реализацию Программы.
  • Финансовые условия, обеспечивающие реализацию Программы.
  • Организация образовательного процесса, формируемая участниками образовательных отношений.

3.7.1 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

3.7.2. Особенности традиционных  событий, праздников, мероприятий.

3.8. Перечень нормативных и нормативно – методических документов.

3.9. Перечень литературных источников.