Программа развития ДОУ

Программа развития дошкольного образовательного учреждения – один из главных документов дошкольного образовательного учреждения.

В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» подчеркивается, что программа развития определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

Программа развития дошкольного учреждения – инструмент управления качеством образования, позволяющий обеспечить достижение воспитанниками новых образовательных результатов – базовых (ключевых) компетентностей, востребованных в современном обществе.

Это не просто программа локальных изменений в образовательном процессе (внедрение новых технологий, средств), но и программа комплексного развития качества образования и системообразующий элемент внутрисадовской системы управления качеством образования.

Программа развития дошкольного образовательного учреждения – это:

- документ, в котором фиксируются и логически, аргументировано представляются цель образовательно – воспитательного процесса, учебный план, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов;

- нормативный текст, определяющий цели, ценности образования, учебный план, учебные программы, педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата;

- индивидуальный образовательный маршрут воспитанника, при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень образованности, в соответствии со стандартом, гарантированным этой программой;

- совокупность образовательной и других программ, технологий, отвечающих образовательным потребностям ребёнка, направленных на его самореализацию, достижение им определённого уровня образованности, гармоничного развития и адаптации в социальной среде и др.

 Цель, задачи, основные положения программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 29» на период 2014 – 2018 г. разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребёнка, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения, Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПин 2.4.1.3049 – 13), лицензией на право ведения образовательной деятельности в дошкольном учреждении, локальными нормативными актами муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Цель программы – формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи:

- обеспечивать разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности;

- реализовывать приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природоиспользования;- создавать условия для обеспечения доступного качественного образования воспитанников;

- отслеживать качество дошкольного образования через систему мониторинговых исследований дошкольников;

- взаимодействовать с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. )